Иола Торнаги видела, что Федор Шаляпин настойчив в своих ухаживаниях. Но она стеснялась того, что не знает языка. Жесты и мимика утомляли ее. И она начала избегать Шаляпина. Громкий смех и жестикуляция Шаляпина были однообразными средствами для их объяснений, и никто не знал выхода из создавшегося положения. А между тем Федор Шаляпин все больше привлекал внимание всей труппы Мамонтова. Все чаще сбегались свободные от спектаклей артисты, художники, режиссеры, чтобы посмотреть на игру Шаляпина. Как-то раз Иола с подругой Антоньетой сидели у себя в артистической уборной и гримировались перед выходом в опере «Русалка». Неожиданно раздались бурные аплодисменты во время действия. Антоньета выскочила из уборной и увидела бегущих к сцене артистов и хористов. Иола тоже выглянула, и в это время снова раздались аплодисменты. Такого им не приходилось встречать в своей практике, и удивленные итальянки бросились вслед за бегущими. Но опоздали... Акт уже кончился, занавес закрылся. На авансцене стоял каком-то старик с всклокоченными волосами, в разорванной одежде и старательно раскланивался с публикой, бурно ему аплодировавшей. «Кто это?» — недоумевали Иола и Антоньета. Но вот старик повернулся, взгляд его сразу загорелся, и он быстрыми шагами направился в их сторону. — Добрый вечер, барышни, - заговорил старик шаляпинским басом. — О-о-о!.. — удивленно воскликнули подружки. Они и не подумали убегать от Шаляпина, настолько были поражены его успехом.
|