Как только появились артисты и началась репетиция, его было не узнать: снова стал молодцеватым стройным, с юношеским пылом стал руководить постановкой спектакля. И тут, Савва Иванович, я, может, впервые понял, что такое—работать.Нужно десятки, сотни раз повторять одно и то же до тех пор, пока получится хорошо. Я и стараюсь вот так работать, как прославленный балетмейстер, но ведь не всегда получается так, как хочется. Хочешь сказать одно, а получается другое, что-то совсем непохожее, лживое. — Очень хорошо, что вы, Феденька, понимаете, чего хотите. Это уже и половина успеха... Вы еще так молоды... Обогащайте себя знаниями, читайте больше... Прекрасный эпизод вы рассказали о Петипа. Замечательный мастер, удивительный художник... Мамонтов умолк, а мысли его унеслись в Петербург к дням былой молодости, когда впервые появились имена Направника, Петипа. — Какая странная игра судьбы... Бывают случаи, что настоящие фамилии артистов, а не столь часто практикуемые за последнее время псевдонимы вполне соответствуют тем профессиям, которые носят эти артисты. Можно ли, например, лучше придумать фамилию для балетмейстера, чем Петипа? А Направник? У меня не раз мелькала мысль: как было бы хорошо, если бы в увековечение великих заслуг Эдуарда Францевича в области нашей оперы и музыки славным его именем называли бы руководителя оркестра. Направник — это что-то свое, родное. Разве можно это слово сравнить с неуклюжими иностранными словами — капельмейстер, дирижер...
|